Главная » 2010»Июнь»29 » ОТЧЁТ О РАБОТЕ ОЗДОРОВИТЕЛЬНОГО ЛАГЕРЯ "СОЛНЫШКО".
ОТЧЁТ О РАБОТЕ ОЗДОРОВИТЕЛЬНОГО ЛАГЕРЯ "СОЛНЫШКО".
11:43
ОТЧЁТ О РАБОТЕ ОЗДОРОВИТЕЛЬНОГО ЛАГЕРЯ С ДНЕВНЫМ ПРЕБЫВАНИЕМ ДЕТЕЙ за июнь 2010 года
1. Название лагеря. «Солнышко»
2. Охват детей 145 человек (всего) 2.1. 1 – 4 класс – 104 человека 2.2. 5 – 7 класс – 30 человек 2.3. 8 – 10 класс – 11 человек 2.4. Профильные отряды, их профиль. Нет
3. Органы детского самоуправления лагеря.
Для организации самоуправления в начале смены проходит деловая игра, в результате которой избирается высший орган власти в лагере «Солнышко» - Солнечное собрание – совет лагеря. Он координирует и контролирует работу всех отрядов, решает текущие вопросы. На заседании проводится подведение итогов за день, в случае необходимости заслушивается отчет о жизнедеятельности отрядов, проходит подсчет заработанных баллов по принятой схеме. Каждый отряд на время игры выбирает: • командира отряда (лидер отряда,«Солнечный Зайчик» - представляет отряд на Совете Солнечных Зайчиков), • физоргов (участвуют в проведении оздоровительных и спортивных мероприятий, отражает спортивную жизнь семьи, является членом жюри на спортивных мероприятиях, разучивает и проводит новые подвижные игры) • санитаров (следят за выполнением норм личной гигиены, отвечает за чистоту и порядок, как в игровой комнате, так и на закреплённой территории) • затейников (отвечают за организацию досуга, за подготовку к общелагерным и отрядным мероприятиям) • оформителей (отвечают за выпуск газет, листовок, оформление отрядных уголков, информационных уголков безопасности с тематикой здорового образа жизни, оформление выставок, помещений к празднику) Ежедневно проводится Совет Солнечных Зайчиков (ССЗ). В начале смены на совете принимаются и утверждаются Законы лагеря, символика, традиции, система поощрения и наказания, корректируется план работы лагеря, происходит знакомство с методикой оценивания мероприятий «цветопись». В дальнейшем ССЗ принимает участие в подготовке мероприятий, подведении итогов дня, в обмене информацией. Через свое участие в решении проблем лагеря дети вырабатывают у себя качества, необходимые для преодоления сложностей социальной жизни. Каждый ребенок, выбранный в отряде для выполнения общественной роли, может в течение сезона переизбираться или остаться на полный срок. Во втором случае работать сложнее, но значительно интереснее и полезнее для детей, которые ставятся в активную позицию. Сменяемость актива позволяет учить детей не только управлять, но и уметь подчиняться. В обоих случаях вожатые, в течение всего сезона, помогают детям самореализоваться через выполнение ответственных поручений. Внутри лагеря вводится система дежурства. В функции дежурного отряда входит контроль за соблюдением Законов Солнечной долины. Дежурный отряд руководствуется «Системой оценки деятельности отрядов, которая влияет на развитие событий». В конце дня заполняется таблица рейтинга отрядов. Она служит основой для принятия решений о поощрении или наказании. Внутри отрядов органом самоуправления являются отрядные огоньки, на которых ребята знакомятся с законами и традициями жизни лагеря, с режимом дня, предлагают свои планы, готовят КТД, проводят рефлексию и анализ отрядных, лагерных мероприятий.
21, 23, 24 июня все дети посетили ЦВР, где каждый ребенок принял участие в работе 1-2 кружков из предложенных: бисероплетение, занимательное природоведение, рисование, компьютерный, ритмика, судомодельный.
5. Спортивно-оздоровительная работа.
Направления Характеристика Формы работы, основные мероприятия Ответственные Спортивное Ориентировано на привлечение детей к занятиям в спортивных секциях, повышение мотивации к достижению личных спортивных рекордов, на воспитание внимательного отношения к собственному физическому развитию, формирование активного и здорового образа жизни, самореализацию • спортивные секции; • спортивные и подвижные игры; • турниры; • олимпиады; • соревнования; • эстафеты; • походы • Зарядка Руководитель ФСК «Надежда», инструкторы по физвоспитанию. Оздоровительное Ориентировано на повышение оценки значимости собственного здоровья для успешности в жизни, формирование твердых убеждений в необходимости ЗОЖ, выработку и укрепление гигиенических навыков; расширение знаний об охране здоровья. • кружок «Моё здоровье» • прогулки на свежем воздухе, подвижные игры, конкурсы; пешеходные экскурсий в лес, посещение открытых водоемов; • утренняя зарядка, минутки здоровья; дни здоровья; закаливание, водные процедуры, принятие солнечных и воздушных ванн; • правильное питание; • соблюдение режима дня; • диагностика, инструктаж, беседа • влажная уборка, проветривание; • ежедневный осмотр детей медицинским работником, применение дыхательной гимнастики; Начальник лагеря, медицинский работник, шеф-повар, воспитатели Психолого-педагогическое Ориентировано на создание комфортных условий в период пребывания детей в детском оздоровительном лагере; формирование психологической культуры участников процесса оздоровления, сплочение детского коллектива, развитие самоуправления. Это направление включает в себя процесс оказания своевременной педагогической и психологической помощи нуждающимся в ней детям и систему корректирующих воздействий на основе отслеживания изменений в процессе развития личности ребенка. • Диагностическое тестирование; • Консультации; • Адаптивные игры; • Развивающие игры; • Тренинги; • Беседы; • Релаксационные упражнения. • Тестирование; • Индивидуальные беседы; • Групповая работа; • Анкетирование • Игра «Тропа доверия» • Занятия по программе социальной адаптации «Вот мой мир» Психолог, воспитатели
6. Организация работы по профилактике правонарушений В состав работников лагеря были включены социальный педагог и психолог школы. Социальный педагог выполнял функционал воспитателя отряда, в котором находились дети группы риска и ранее стоявшие на контроле у соц. педагога. Ежедневно согласно расписанию в отряде проводились профилактические беседы, коммуникативные игры и тренинги. С участием этих детей были проведены лагерные мероприятия «День здоровья», «Дорога к здоровью», психологическая игра «Тропа Доверия», беседы и практические занятия с медицинским работником. В рамках кружка «Вот мой мир» психологом были проведены аутотренинги, психогимнастика, игры, рекомендации и беседы по темам «Моё настроение», «Как справиться с плохим настроением», «Как победить свой страх». В конце сезона запланирован поход «Герои Улюколя» на 3 дня на озеро Улюколь с проживанием в палаточном лагере, ставший уже традиционным, дающий определенный воспитательный эффект и эмоциональную разрядку. 7. Наиболее значимые мероприятия смены. День Здоровья Открытие лагерной смены Смотр отрядных уголков Психологическая игра «Тропа доверия» Рисунки на асфальте «В каждом рисунке солнце» День прыгуна День бегуна КТД 2 отряда «День моды» Весёлые старты КТД 3 отряда «Тропа к Здоровью» КТД 5 отряда «Новый год в Солнечной долине» Однодневный поход «Каменный век» на стадион села Поиск сокровищ «Солнечной долины» Армейские состязания КТД 1 отряда «Курочка Ряба» Смотр отрядных газет Установление рекордов лагеря КТД 8 отряда «В гостях у сказки» КТД 4 отряда «Угадай мелодию» Калейдоскоп творческих дел Турнир по пионерболу Турнир по футболу Малые Олимпийские игры 8. Взаимодействие с учреждениями и службами района, предложения по совершенствованию работы с ними.
Пришкольный спортивно-оздоровительный лагерь «Солнышко» при МОУ ДСОШ № 1 в рамках программы взаимодействует и сотрудничает с: Районной детской библиотекой; Районным Домом Культуры; ЦВР. Во время всего периода лагерной смены поддерживаются отношения с: Управлением по делам молодежи и спорту; Комиссией по делам несовершеннолетних; Районным отделом внутренних дел, отделением по делам несовершеннолетних; ГИБДД; Пожарной частью; ГК ЧС ЦРБ. Предложения. Слабым местом в организации летнего отдыха явилась кружковая работа. Исправить это возможно, если привлечь к систематической работе специалистов Центра внешкольной работы, Дома Культуры и ДЮСШ.
Просмотров: 915 |
Добавил: nata
| Рейтинг: 5.0/1 |
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи. [ Регистрация | Вход ]