Муниципальное бюджетное образовательное учреждение Дзержинская средняя общеобразовательная школа №1 663700, Россия, Красноярский край, с. Дзержинское, Дзержинского района, переулок Новый, 1А e-mail dssh_1@mail.ru тел 8(39167) 91133
МИХЕЕВА НИНА АНАТОЛЬЕВНА Урок русского языка во 2а классе Тема: «Правописание гласных после шипящих» С первого момента урока (написать скороговорку «Щетина у чушки, чешуя у щучки») и до последнего (придумать дома рассказ «Вот так чудо!») урок подчинён одной цели: научиться писать нужные гласные после шипящих. Какие задания только ни выполняли в течение урока: выписывали из словарика слова с чу-щу и ча-ща, записывали отгадки (выключатель: «Ночь. Но если я захочу, щёлкну раз – и день включу», перчатки: «Пять амбарушек – одни ворота» и др.), продолжали предложение «На чудесной полянке...» и многое другое. Вместо физической минутки учитель предложил задание «Ручеёк»: учащиеся записывали предложение и пересаживались на другое место. В конце урока каждому ребёнку было приготовлено индивидуальное задание в конверте.
НЕЧАЕВА ГАЛИНА НИКОЛАЕВНА Урок русского языка в 3б классе Тема: «Гласные и согласные буквы в корне слова»
На доске текст: «Поз..но загл..нуло со..нце в лес. Мес..ность ожила. Засверкали кружева на берё..ках. Заискрились лё..кие сн..жинки на л..сных доро..ках.» Нужно вставить пропущенные буквы и записать слова в три столбика. Учитель задаёт вопрос: «Какие правила вы применяли?» Урок-обобщение начался: правила («Звук гласный проверяй, гласный рядом подставляй» и др.), разнообразные задания и в конце урока - проверочная разноуровневая работа, с которой все учащиеся справились. Следовательно, цели урока были достигнуты.
ВАСИЛЬЕВА АЛЬБИНА МИХАЙЛОВНА Урок русского языка в 4а классе Тема: «Правописание окончаний прилагательных»
Альбина Михайловна для открытого занятия выбрала урок обобщения материала по правописанию окончаний имён прилагательных. Всё как обычно: психологический настрой на урок, чем будут заниматься учащиеся на уроке и чему научатся, минутка правописания, повторение изученного материала и составление алгоритма по определению окончания имени прилагательного и далее самостоятельная работа, но... Вот тут-то учитель и применяет технологию дифференцированного обучения. Он знает способности каждого учащегося и предлагает работу на карточках. О том, что задания дифференцированны, учитель не афиширует. Тема усвоена всеми учащимися, но только на разных уровнях.
ВОЛКОВ ВИТАЛИЙ АЛЕКСАНДРОВИЧ Урок физической культуры в 4а классе Тема: «Гимнастика: кувырок вперёд и назад»
Уроки Виталия Александровича отличаются высокой плотностью и включённостью всего класса в работу на занятии. Дисциплина на уроке соблюдается от построения и сдачи рапорта в начале урока до организованного выхода из зала со звонком. Урок насыщенный: разминка и отработка навыков кувырка одновременно в трёх группах. Учитель постоянно демонстрирует показ гимнастических элементов, требуя такого же исполнения учащимися.